Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Беларусь. Жизнь после кризиса
[info]m_sarbuchev

Беларусь в России воспринимается по-разному. Чаше неадекватно. Связано это отчасти с тем, что средний «рАссЕянин» воспринимает эту страну как нечто очень похожее, практически тождественное себе, что, вообще-то не совсем так. Недостаток информации легко заполняется различными мифами. Часть наших соотечественников убеждена, что Беларусь – эдакий «банановый рай», «заповедник социализма», другая – видит в "бацке"-Лукашенко, некоего пан-славянского «фюрера», борца с тлетворным влиянием Запада™, третья, несоразмеримо меньшая, вслед за частью белорусов, клеймит кровавый режим Лукашенко™, толком не понимая за что. Можно смело предположить, что Александр Григорьевич был бы одним из самых рейтинговых российских политиков, причем свои голоса ему бы отдали одновременно непримиримые политические противники. Нацисты, коммунисты, «рыночники», евразийцы, имперцы, политические проститутки - сторонники «вертикали власти» – короче, практически все. Заметим, что в самой Беларуси по рейтингам уверенно лидирует Путин (на несколько процентов обходя главу кровавого режима Лукашенко™).
Но мифы-мифами. А где реальность? Многие из Вас, уважаемые господа, удосужились потратить 2 300 руб. на билет до Минска или чуть больше на бензин туда и обратно? Просто пройтись по улицам, зайти в магазины, послушать, чем живет эта страна, этот маленький и гордый народ, ну-у… почти русские.


    
Минск ночью и днем.

О дружбе и границе
Российско-белорусская граница представляет собой куда меньшую проблему, чем пост ГИБДД внутри РФ. Зачастую при ее пересечении даже документов не проверяют, и, кстати, особо не проверяли никогда. Максимум – у водителя. Не знаю, может это распространяется только на людей славянской внешности. Таможня сейчас осталась только со стороны РФ. Водителю автомобиля с российскими номерами нужна страховка – оформляется здесь же. Почти сразу понимаешь, что ты попал не в Россию. После ухабов Смоленской области белорусские дороги кажутся настоящими автобанами. Идеальное покрытие, четкая разметка, разрешенная скорость для легковых машин – 120км/ч. И…. (а вот это неожиданно!) принципиальные ГАИшники. Понятно, что у нас много общего, но в случае с белорусским ГАИшником, если ты действительно виноват, договориться в разы сложнее, чем с российским. Он выполняет служебные обязанности (в первую очередь, и только во-вторых - зарабатывает) наш – ровно наоборот (во-первых зарабатывает, и только во-вторых (в свободное от основного занятия время) выполняет возложенные на него обязанности).
Еще один занятный момент: дороги в Белоруссии платные. Плата эта с легковой машины скорее символическая, но машины с белорусскими номерами от этой платы освобождаются вовсе. Логика власти очень проста – граждане страны и так платят «дорожный» налог, стало быть, платить 2-й раз за то же самое не обязаны. Господа рАссИянИ, вы часто сталкивались с подобной логикой власти в отношении себя?

Новая застройка в одном из западных районов города. Говорят, это здание строил для своих сотрудников местный КГБ.

Это дом для людей попроще. Но, как мы видим, здесь тоже вполне можно жить.
О "кризисе"
«Ни в коем случае не сдавай валюту в банк!» - напутствовали меня белорусские товарищи. – «Лучше привези нам – мы купим дороже! У нас нет валюты, в стране вообще ничего нет!» (Заводы стоят – одни гитаристы в стране! (с)) Действительно, продажа валюты с рук – уголовное преступление в РБ. Это и вправду чем-то напоминает СССР времен кунинской «Интердевочки». Однако, банковские обменники прекрасно работают, покупают и продают валюту, сдают сдачу. Купить валюту действительно не просто «долларов нет!»… «Официальный» и «рыночный» курсы могут отличаться на 500 руб (!!!) со 100$ т.е. кровавый режим Лукашенко™ у вас купит их где-то по 25 руб. А нищие белорусы™ готовы платить по 30. При этом деньги «срочно купить валюту» находятся и у врача поликлиники, и у программиста, и у продавца со строительного рынка. «Ты на программистов-то не смотри! – Они у нас – особая каста. Они действительно много зарабатывают». Хм… у нас это называется «модернизация» вроде… Вообще жаловаться на ужОсы кровавого режима Лукашенко™ - это такая можно сказать национальная традиция. Белорусские друзья постоянно пытались меня убедить, что страна погружается в беспросветную нищету и хаос. «В прошлом году я могла себе позволить поехать на концерт в Киев – Сейчас считаю копейки!»
«Вчера в центре Минска столкнулись «Бентли» и «Лексус». 1-й по слухам принадлежал тренеру сборной Беларуси по хоккею. Второй… ну второй, тоже, кому-то принадлежал… «Вообще у нас нормально живут только милиционеры и спортсмены!» Это комментарий на новость. Хм… а вот эти самые программисты, милиционеры, спортсмены - они что – не белорусы? Нам, русским, не понять – в Белоруссии чрезвычайно редки ситуации, когда за рулем Porshe оказывается какой-нибудь Тигран Сагателян, как давеча на Воробъевых горах, при этом шансы его отмазаться благодаря происхождению практически равны нулю. Этнической дискриминации титульных белорусов нет. Руководство страны не борется за приз по «толерастии». И хотя в этой стране кроме собственно белорусов живут еще поляки, евреи, литовцы, русские, цыгане страна не считается «многонациональной». Вопрос о размывании белорусского этноса также не стоит… Стычки на этнической почве для этой страны – экзотика. Нет преступных сообществ организованных на основе кавказских землячеств. «Это потому что у нас даже украсть нечего!» - парирует нищий белорус™ - «было бы что украсть – все чурки были бы здесь!».
Несомненно, логика определенная в этом есть. Однако Минск, ну, по крайней мере Минск, где, если верить данным статистики, живет 1/3 населения страны бедным городом не кажется. 

Проспект Машерова - одна из центральных улиц города.
Некое подобие пробки. Обратите внимание на чем ездят нищие белорусы

Хоккей в Беларуси - больше, чем хоккей. 2014г - страна принимает у себя чемпионат мира. Возможно традиционное лидерство в этом виде спорта будет поколеблено. Оснований - по крайней мере, куда больше, чем в аналогичном случае для российского футбола 2018.

Столица
Минск вообще довольно своеобразен. С одной стороны он очень сильно урабанизирован – 8-и полосные проспекты, циклопические развязки a`la Токио, заводы (работающие заводы!!!) в центре города. Можно сколько угодно материть кризис и кровавый режим Лукашенко™ за то, что они в последние месяцы перешли на неполную рабочую неделю, но факт остается фактом. Заводы не перепрофилировались под офисные центры, боулинг-клубы, а остались заводами, а это значит, что (пусть не так часто, как планировалось во времена СССР, но туда приходят на погрузку и разгрузку ж\д составы, потребляется электроэнергия и вода, приходят и уходят тысячи рабочих). С другой стороны – Минск очень зеленый город. Парки плавно перетекают во дворы, воздух сильно отличается от московского. Здания недавней постройки весьма искусно вписаны в ландшафт. И город очень активно строится. В последние 4-6 лет выросли целые кварталы (внешне чем-то напоминающие московское Куркино, только чуть более низкой этажности) в то же время сохранились обширные площади частной застройки – никто их жителей принудительно не выселяет с бульдозерами за МКАД (Минскую Кольцевую автодорогу).
Средняя стоимость однокомнатной квартиры в Минске (престижный район, шаговая доступность метро) – 50 тыс. $. Средняя стоимость элитного кв. метра 1500 – 1800$. Да, такое в столице у нищих белорусов™ тоже имеется. Вообще по количеству строек Минск легко конкурирует с Москвой. Советская вторичка, особенно 70-х годов застройки - убога, как и все советское, но поддерживается в более-менее приличном состоянии, и, в отличие от той же Москвы, хотя бы регулярно ремонтируется. Есть довольно обширный сегмент «сталинской» застройки, есть и недвижимость вполне европейского класса. 

Еще парочка объектов недвижимости столицы Беларуси

Silver Tower. Это уже Hi-class. "трешка" в подобной башне обойдется в 5-7 млн. российских рублей.

Бедуины Европы
Кто-то из путешественников назвал африканских бедуинов «паразитами верблюдов». Верблюд дает им все – пищу – мясо и молоко, одежду – шерсть, - топливо – верблюжий навоз. То же самое, что бедуину верблюд - белорусу автомобиль. Страна не производит собственных легковых автомобилей, но бизнес, связанный с продажей, перегоном, растаможкой и пр. давно стал одной из ведущих отраслей экономики. Не менее 1/10 работоспособного населения страны как-то связано с ввозом автомобилей. Это большой рынок. А ведь кто-то их еще и ремонтирует, и эксплуатирует. Русскому «старшему брату» следует помнить, что львиная доля пригнанных из Европы машин – обноски с плеча «младшего брата». Годик-другой они покатались по белорусским автобанам. Поток машин на улицах Минска напоминает европейские столицы и очень сильно, кстати, отличается от московского. Те же «Мерседесы» и «Фольксвагены», но кое- чего нет. Нет дешевых китайских, корейских «одноразовых» недо-машин. В Минске весьма проблематично встетить Daewoo Nexia, BYD, Gelly, даже Ford Focus, зато в изобилии Citroёn Xantia VolksWagen Golf европейские (ЛЕВОРУЛЬНЫЕ!!!) Mazda, Toyota, Nissan. «На весь Минск один-единственный «Бентли!» - Враньё! На следующий день после упомянутой аварии собственными глазами видел шикарный тюнингованый «Бентли», тот же самый это быть не мог – виновник аварии был довольно сильно поврежден, а на этом не было ни царапинки. «Автомобили – единственное, что у нас есть!» - жалуются нищие белорусы™. А теперь зададимся вопросом – что заставляет среднего москвича покупать г-но, но новое, вместо нормального автомобиля 5-7летней давности? – Пошлины? Отнюдь не только пошлины! Правильный ответ: отсутствие нормального сервиса, отсутствие его как такового. Плюс - непропорционально развитый кредитный рынок. Кровавый режим Лукашенко™ позволяет иметь в стране, причем тут даже не важно в Минске ли, в Витебске, Бресте или Гродно – развитую сеть вменяемых автосервисов, способных как и в большинстве европейских стран обслужить любой автомобиль. Российский же авторемонт как отрасль – пал под ударами «южных гостей», превративших уважаемую профессию в разновидность мошенничества.
Цены в сервисах (в среднем) ниже, чем в РФ в 1,5 – 2 раза, а квалификация автомехаников (в среднем, опять же) - выше.
Замена сцепления на Nissan Almera – 680 000 бел. Руб. (около 3 400 рус. руб)
Промывка форсунок ультразвуком + монтаж/демонтаж – 620 000
При этом – огромный легальный рынок запчастей б\у, с гарантиями, возможностью возврата и т.п.
Да, после падения курса национальной валюты цены на оригинальные запчасти кусаются, но разве не кусаются они у нас?

Центр города кажется сплошной лесо-парковой зоной.

У минских супермаркетов есть, несомненно, один серьезный недостаток - они не работают круглосуточно. Самый "ночной"из них - до 01 00. Дальше все. В отличие от Москвы Минск, все-таки иногда спит.

Купляй беларускае!
В центре Минска находистя торговый центр «Корона» - очень похожий на наши «Ашаны», «Карусели» и пр. с той лишь разницей, что ехать до него не на МКАД, а почти шаговая доступность из большинства центральных районов. Создание сетей-ритейлеров не приветствуется. Небольшие магазинчики где есть все необходимое, чтобы не умереть с голоду есть на каждой улице. А не умирают с голоду нищие белорусы™ благодаря 2-3 десяткам сортам различных копченостей (средняя цена «палки» сырокопченой колбасы в той же «Короне» - на окраинах дешевле! - 150-200 российских руб), бесчисленное количество молочных продуктов, которые с большим удовольствием ест пол-России по ценам в 2-3 раза меньшим, чем в России, пиво, (причем настоящее, сопоставимое с чешским по вкусу – 15 руб. банка). На белорусском пивном рынке оперируют австрийцы, немцы, чехи, (естественно в виде совместных предприятий) но нет экзотических для пивных традиций турок и лезгинов. Однако приписывать «товарный расизм» Беларуси было бы так же неверно. В продуктовой линейке прекрасно представлены, в частности, грузинские вина и вода «Боржоми». (цены, увы, сопоставимые с российскими – импорт!). Весьма активно Беларусь сотрудничает, например с Ираном. Иранцы активно инвестируют в игорный бизнес, в строительство. Там - нужны белорусские трактора и мотоциклы. Кстати, о мотоциклах. Большое впечатление на меня произвела продукция под хорошо известной в Союзе маркой «Минск». ММВЗ не просто не умер, а активно работает и, похоже, сделал шаг просто-таки за горизонт. Завод, (мотоциклисты меня поймут!) продукция которого на протяжении всей его советской истории была синонимом слову «убожество», даже в самых медвежьих углах страны, воспроизводивший не самые удачные немецкие малокубатурные DKW, времен 3-й империи, по технологиям 40-х годов ХХ-века теперь имеет в своей линейке 5(пять!) вполне современных моделей двухколесных машин от 150 до 250 см3 и еще столько же скутеров. Комплектующие – белорусские, австрийские, китайские – как во всем мире. Цены… Флагман линейки стоит около 8 млн белорусских рублей т.е. чуть более 40 тыс российских. Но это в Беларуси. Московские дилеры предлагают то же самое по цене от 100 тыс. (Почему? Ведь мы теперь как бы единое таможенное пространство и никаких пошлин на ТС, производимых внутри, не предполагается?...3 конца – это оплата московской аренды и «крыши»? Тайна сия велика есть). Кстати, 150- кубовая итало-китайская Sagitta в подмосковной Ивантеевке - 75 т.р.
Грузинские вина представлены в полном объеме. В отличие от России Беларусь не находится с этой страной в состоянии войны. Цены, правда - московские.

"Милавица" - мощное предприятие с международными амбициями, как видим - не без юмора. Спонсорство спортивных событий - неотъемлемая часть бизнеса в Беларуси. 

Не узнали? Я вот тоже сначала не узнал. А между тем это продукция Минского Мотовелозавода, и теперь это выглядит так.

Для того, чтобы определить цену этой куртки в российских рублях нужно указанную сумму разделить примерно на 200.

Языковой барьер
БНФ – пожалуй, старейшая партия пост-советской Беларуси. Вспомним, ведь это именно с ее акций в Куропатах начались процессы, в дальнейшем получившие название «гласность», «перестройка», да, собственно, это был спусковой курок, давший первый импульс развалу Союза™. Но дальше – история партии – это история поражений. Сегодня речь может идти о поддержке 1,5-3% избирателей. Кровавый режим Лукашенко™ ловко приватизировал националистическую риторику, при этом, в отличие от той же Украины не повел изоляционистской политики. Протекционизм в отношении национального производителя? – Он осуществляется в полный рост – то самое «купляй беларускае»! – только что на заборах не написано, да и на заборах, порой, тоже. И это не фикция. На рынках лесунком и укропом торгуют исключительно сероглазые блондины и блондинки. Нет сомнения, что это именно их бульба и их укроп. У хозяина глаза сосредоточенные, умные – у нанятого временщика-алкоголика – ну что тут говорить – все мы знаем и так. Самоидентичность? - СМИ, билборды, да и просто сама официальная политика страны всячески развивают идею белорусской (именно белорусской!) самоидентичности. «Старшие братья» сильно удивятся, когда узнают, что «младшие» считают их чуть ли не азиатами. «Вы сдаете квартиру? – Сдаю – Могу предложить Вам пару, только есть одна проблема… - они русские».
«Что такое русские танцы? – Понятия не имею – рассуждает один пожилой белорус – это, наверное, когда русские напиваются и ногами топают в такт музыке». «Война? Какая война? – А-а-а… ну это У ВАС война с Чечней!».
Так что, не ждите – не будет у нас на улицах белорусского «спецназа». Сами, сами как-нибудь…
Что может обеспечивать национальную гордость в мирное время? – Спорт! Наверное, по количеству спортсменов на душу населения Беларусь превосходит все остальные страны мира. И ведь есть успехи! Хоккей, хотя и вызывает у недоброжелателей неизменный смех, но в рейтинге Международной федерации хоккея сборная Беларуси занимает не самое последнее 11 место! Лучший результат на чемпионатах мира — 6 место в 2006 году, на олимпиадах — 4 место в 2002 году. 2014 год будет знаковым и для Беларуси – страна будет принимать чемпионат мира по хоккею. Да, пока что сборная не бьет Канаду и Чехию, но женский баскетбол, биатлон, волейбол – на высших ступенях мировых чемпионатов. Белорусские позиции особенно сильны в юниорском спорте (единоборства, волейбол, тяжелая атлетика) это значит, что именно при существующем режиме в стране были созданы условия для того, чтобы уже в самом ближайшем будущем белорусские спортсмены поднимались на высшие ступени пьедесталов.
По сути ничего кардинально «национального» к политике властей добавить нельзя. Остается лишь требовать ўвядзення беларускай мовы, что, в общем-то, равносильно - ломиться в открытые двери. Белорусский язык вполне существует на улицах и в официальных документах, в частности белорусские паспорта имеют надписи на 3-х языках, белорусском, русском и (международном) английском. Можно рубиться за то, чтобы выкинуть русский вариант, но ради этого менять правительство??? Правда и на этом пути тоже встречается немало парадоксов. Недавно один из сторонников БНФ был задержан минской милицией, что называется «превентивно» - фактически за значок партии. «Ну шоб не мычал и не топал»(с). В отделении, и это вообще-то логично, (госучреждение суверенной страны!) он стал размаўляць па-беларуску, что вызвало, мягко говоря, неоднозначную реакцию блюстителей закона. Часть их его просто не понимала, часть стала издеваться «А скажи, как будет «велосипед»? – ха-ха-ха». Произвол? В общем – да. Но… Нам, в стране, где существует 282 статья УК, и люди получают реальные сроки за то, что посмели назвать себя русскими, и отстаивать свое национальное достоинство, обличать подобный «произвол» просто неудобно. Парень-то благополучно вернулся домой, где сейчас продолжает ругать кровавый режим Лукашенко™.
Интернет опрос с одного из белорусских сайтов: «А наколькі Вы паважаеце беларускую мову?» ответы: «я плохо ее знаю. Лучше даже не пытаться на ней разговаривать, потому что получается не бел мова, а деревенская "тарасянка". Вряд ли сейчас встретишь человека, разговаривающего на бел мове грамотно»; «не. да, я люблю сваю мову. Але з самага дзяцинства я размауляля па-руску и не хачу ничога мяняць. В Беларуси никто не разговаривает на белорусском языке. И я не хочу быть исключением, тем более что бел. язык я знаю только на базовом уровне,т.е никак…».
Справка: На т.н. «трасянке» - (диалект, широко распространенный в западных областях), помимо самой Беларуси, разговаривает не менее 1/3 сельского населения Смоленской области, и не менее 10% в западных районах Московской. Знаю лично, потому что в студенчестве мы ездили туда в фольклорные экспедиции.
Если ситуацию переложить на российскую почву, то получается примерно следующая картина – некая партия призывает вернуть «яти», законодательно запретить удаление из литературного языка архаизмов и диалектизмов, (кстати, из украинского, например, общеславянское «часопіс» - удалено в 1972 году именно как архаизм), ходить в лаптях, креститься исключительно двумя перстами, и.т.д – я даже не исключаю варианта, что в эту партию могли бы войти и вполне уважаемые люди из числа филологов и этнографов, но много ли сторонников набрала бы такая партия? – 1,5-3%. Вряд ли больше.
Типичный белорусский рынок. Обратите внимание - кто продает и кто покупает.

Хозяин своей земли. Это не "фотошоп" картофель ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит 15-20 руб(рос.) за 1кг.

Помидоры - до 50 руб за кг. Вот, оказывается, где встречаются белорусские пенсионеры - за прилавком.

В начале было слово… В конце – тоже, только слова разные.
Вообще вакханалия вокруг языка как едва ли не единственного атрибута суверенности выглядит, мягко говоря, нелепо. США получили независимость от Великобритании. РЕАЛЬНУЮ независимость, прошли через кровь нескольких войн, чтобы доказать свою суверенность, стали экономикой №1, оставив далеко позади «старушку Британию», но ни в одной, даже самой горячей голове, даже не зародилась мысль, что всё это могло прийти через отрицание английского языка, и создание некоего «собственного» языка на базе, смешения, скажем, голландского с языком индейцев. Славянские народы очень уж уважают СЛОВО. Среди претендентов на наименование улиц и площадей писатели – вне конкуренции. Обратите внимание, что и символами национального сопротивления у нас становятся вовсе не «полевые командиры», а Есенин, Шевченко, Якуб Колас. Хорошо оно или не хорошо – не знаю, но это так. И «суверенитет» мы мыслим, прежде всего, как «уникальный язык». Примером такой «языковой суверенности» можно считать Украину. Собственно, никаких других серьезных заявок на реальную независимость в этой стране нет. Есть – постоянная интрига между 3-4 персонами одни из которых явно «пророссийские», другие – «прозападные». Но в любом случае, кукловоды украинской политики находится не в Киеве. А народ є що дають, головне, щоб на рідній мові. Но обязательно «незалежно». Гуляя по Минску, я не переставал думать о том, какое же все-таки уникальное время пришлось на конец ХХ- начало ХХI в. Народ, пожалуй, один из самых угнетаемых народов Европы, впервые в своей многовековой истории обрел собственную национальную государственность. И эта государственность, в отличие от тех же стран Балтии, или Украины – не фикция. Да, это небольшая страна, по количеству населения меньше Москвы с пригородами, небольшая экономика, но она живет и выживает в современных условиях. Экономика страны, и это признают независимые эксперты, растет приблизительно на 7 % в год. То есть за последние 10 лет, она почти удвоилась! Страна, по крайней мере, решила вопрос продовольственной безопасности. Это что угодно, но только не возврат в CCCP, как многие думают, и не грёзы о пан-славянской империи.

Пример "тлетворного влияния Запада" на минских улицах. Странно, но нигде я не нашел следов пулевых отверстий.

А это тянет вообще на "оскорбление национального флага" - странно... почему до сих пор еще никто не расстрелян?

Игорный бизнес, в отличие от России в Беларуси не считается чем-то "преступным", что немедленно нужно спрятать подальше с глаз долой. Бюджет страны изрядно пополнился после демаршей слабоумного "старшего брата". Теперь многие российские игроки летают в Минск и Ригу.
Еще одно казино. Вообще с азартными играми в столице проблем нет. Как ни странно - все живы.
 
Развлечься в Минске можно далеко не только в казино. Бары-клубы-рестораны - в избытке. Не заметил я чтобы они пустовали.

Это меню ресторана национальной белорусской кухни. Обратите внимание на цены. Качество - отличное. Сам проверял.

Бокал этого пива стоит 45 рос. руб. По вкусу вполне конкурирует с лучшими мировыми марками. Когда его пьешь - не сомневаешься - центр Европы именно здесь.

Кто Вы, доктор Лукашенко?
И действительно, кто Вы? Видеть в Лукашенко какого-то «борца против западных ценностей», по меньшей мере, глупо. В Беларуси работают МакДональдсы, прекрасно оперируют западные банки, да, за вход на белорусский рынок «бацько» требует 51% государственных акций и ко всем банкам обязательно приклеивается приставка «Бел-», но при этом с рынка никто не уходит, переводы валюты осуществляются, хотя и не без геморроя, западные компании на рынке страны представлены. Есть официальные представительства практически всех европейских автомобильных марок. На итальянских комплектующих работает и «Атлант», производя бюджетные холодильники. Зимой принят ряд законов облегчающих жизнь предпринимателям – 15% НДС, 12% плоская шкала подоходного налога, заявительный порядок регистрации. В планах – вывести Беларусь в топ-30 по инвестиционному климату.
Видеть в Лукашенко поборника т.н. «славянской интеграции» тоже весьма наивно. Дыхание Европы и «не вполне советской» Прибалтики здесь чувствуется на каждом шагу – архитектура, даже позднее-советская, или уж совсем западно-европейская как в Гродно или Лиде, принципы организации пространств, товары, автомашины с литовскими и итальянскими номерами.
При этом довольно часто можно услышать «Я ненавижу свою страну, и если бы была возможность уже давно бы куда-нибудь уехала!». Белорус, работающий в России – считай жизнь удалась, не говоря уже о том, что выйти замуж за настоящего(!) немца. Это жизнь удалась 2 раза. И чего бабушки по чердакам прятались?
«В последние годы мы в общем-то и не возражали – хозяин вроде бы и неплохо кормил своих хрюшек и они потихоньку жирели (ну, извините за такой брутальный образ, мы все-таки в аграрной стране – М.С.) – но теперь такое впечатление, что он вместо комбикорма кинул нам солому!» (Это о кризисе™ и роли в нем главы государства)
Руководство всех без исключения республик бывшего СССР активно приветствует процесс, когда их граждане сваливают на заработки в Россию. Переводы гастарбайтеров составляют до 50% (!!!) ВВП таких республик, как Таджикистан, Киргизия, Узбекистан. Им только что не доплачивают, лишь бы ехали подальше и слали деньги, неважно каким образом полученные. Лукашенко – единственный национальный лидер, стремящийся сдержать поток белорусов, едущих на заработки в РФ. На выезде из Минска не так давно можно было встретить плакат «Кто едет на работу за рубеж – рискует попасть в рабство!». Одно из последних заявлений белорусского лидера с требованием для своих «гастарбайтеров» полностью оплачивать соцпакет. В Беларуси бесплатная медицина и символическая плата за жилье. (коммуналка в Минске - 80- 100 тыс. бел.руб в месяц – менее 500 рус. руб).
Стоит это того чтобы платить налоги? А за что их тогда платим мы?

Скульптурные композиции в центре Минска. Вероятно таким власти Беларуси видят свой народ...

Российская власть, несомненно, свой народ видит иначе. Такую скульптурную композицию можно увидеть в Москве, в двух шагах от знаменитой Рублевки.
Р.S.
Почему Вы не пожалуетесь мэру Минска? – спросил я у очередного нищего белоруса™, возмущенного какой-то коммунальной проблемой и демонстрирующего свое недовольство властью – Кто это, вообще? Как его зовут? – собеседник посмотрел на меня как на идиота – Какой, еще, мэр Минска? Понятия не имею! У нас в стране все вопросы решает один человек!
 
Если вы уже научились переводить из русских рублей в белорусские и обратно - нетрудно будет вычислить во что обойдется обратный путь:
 

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
Великолепный пост. Батька настоящий патриот.

Здорово там люди живут не то, что у нас в Москве !

Мда, знакокачественность прет. Ваш пост, автор, надо делить на три, а то и на четыре. Это доказывается, в частности, огромным количеством заробитчан из РБ в РФ.

PS А ваше пиво (в отличие от крепкого алкоголя) полное г...но.

Пиво оно не наше, оно белорусское. Ну тут, как говорится на вкус и цвет... А что до заробитчан, то пора бы уже понимать, что уровень жизни определяют не астрономические зарплаты, а то, что РЕАЛЬНО можно на них купить. Средняя ЗП в Москве - 39 000 руб. Это ВСЕХ, и уборщиц, и банкиров, естественно банкиров меньше, чем уборщиц. Из них,даже если этот москвич ничего не снимает за коммуналку он отдаст 3 000 р. столько же за проезд на общественном транспорте. (И 2 раза по стольку же, сжигая бензин в московских пробках). Посчитайте сколько пива и колбасы может купить средний белорус с ЗП в 2 000 000 бел. руб и средний москвич со своими оставшимися 30 000 русских. И сколько его ДОМА (!!!) купит такой заробитчанин.

Прекрасный пост! Спасибо
Моя мама недавно вернулась из Гомеля, гостила у родственницы, побывала в Минске и паре деревень, такая вот она лягушка-путешественница :))
Приехала и говорит:"Дочь, не верь ни одному слову, что пишут СМИ и трындят по ТВ-каналам (российским, разумеется). Проблемы в Белоруссии есть, как без них, но я, чисто на бытовом уровне, не встретила ни одного противника нынешнего устройства. Люди спокойны, просто живут и работают, а трудности считают временными. И даже если кто-то скажет нелестное слово про Лукашенко сгоряча, то тут же добавляет: батька-хозяин. Может, следующий такой же будет, ну пусть помоложе, стар уже батька, можно и на покой. И все".
Кстати, моя мама не малограмотная бабка, по профессии журналист, учитель русского и литературы, активно интересуется политикой, обожает Интернет.

Согласен в Вами. Если и критиковать "бацку" за какие-то "недемократические" решения, то уж не российскому истеблишменту это делать- точно. У общества, где выборы давно превратились в клоунаду, где ПРЕЗИДЕНТОМ (!!!) озвучивается идея расчленения государства, где отсутствует закон как таковой, при этом демонстрантов точно так же, если не хуже, избивают и заключают под стражу, нет права судить с точки зрения демократии.

всё б здорово, если не заглядывать в сальдо внешней торговли РБ.
дефицит в 15% ВВП - это крах.
и самое страшное, что эти 15% при очень льготных ценах на российские углеводороды, и это при том, что экспорт нефтепродуктов одна из основных доходных статей белорусского бюджета.
можно еще проследить за лавинообразной динамикой внешнего долга (все циферки на сайте ЦБ Беларуси) и понять, что всё экономическое чудо строилось за счет России.
в среднем за красивые белорусские глазки лукономика получала от "старшего брата" 4-5 млрд баксов в год в виде всяких льгот.

"Экономия Беларуси от льготных тарифов и пошлин на энергоресурсы, поставляемые из РФ, превышает 4,2 млрд. долларов в год. Такие данные привел 16 марта премьер-министр РФ Владимир Путин в Бресте по итогам переговоров с Сергеем Сидорским в рамках прошедшего заседания Совета министров Союзного государства. Он напомнил, что цена на газ для Беларуси составляет 169 долларов за 1 тыс. куб. м, в то время как для соседней Украины - 304 доллара за 1 тыс. куб. м. При этом выигрыш Беларуси от льготных цен на газ по сравнению с европейским уровнем составляет 2,6 млрд. долларов ежегодно. Еще 1,6 млрд. долларов Беларусь экономит за счет беспошлинных поставок нефти для внутреннего потребления в объеме 6,3 млн. т в 2010 г., передает РБК. Кроме того, "Газпром" доплачивает за свою часть "Белтрансгаза" 600 млн. долларов. "Но мы исходим из того, что эти вложения являются оправданными", - заключил он."

а так да, бацко молодец, столько лет доит рассею как сидорову козу, обещает золотые горы, а на деле даже абхазию с ю.осетией признать слабо...
не удивительно, что после такого хамства Медведев на него и озлобился... и на инаугурацию не поехал и на 22 июня в брест... да и своё газпромовское НТВ периодически на папуколи спускает.

значит в Белоруссии все более менее в порядке и Лукашенко в основном все делает правильно?

Мммм. Как бы вам так объяснить подоступнее. В Беларуси есть ряд фундаментальных проблем:

1. В Беларуси система государственного управления не имеет отбратной связи с обществом. Т.е. принимается какое-то управленческое решение (например, продать завод "Луч" швейцарскому банкроту или кусок земли в центре Минска Оманскому султанату), а каково мнение и реакция общества - никого не интересует.

2. В Беларуси напрочь отсутствует законодательная и судебная система. На бумаге они конечно есть, но фактически, Закон и Судья в Беларуси - это сам Лукашенко. А поскольку у Лукашенко две пули в голове - работать условно-независимому бизнесу в Беларуси крайне проблематично. Тут выше говорили, что могут отобрать у иностранца (форд, балтика) и отдать беларусу - верно. Но также верно и то, что могут отобрать у одного беларуса и отдать другому "более правильному" беларусу.

3. Беларуский зайчик никогда по настоящему не был "деньгой", а события последних месяцев показали, что "единственное законное платежное средство на территории РБ" не нужно даже тому, кто его печатает. Так что финансовой системы в Беларуси тоже нет.

4. Как отмечали выше, в Беларуси есть "особые касты" неплохо зарабатывающих: силовики, чиновники и программисты. :) У первых двух стратегия проста: "не подмажешь - не поедет", "бери пока дают" и "после меня - хоть потоп". (Лично знаю владельца одного клуба в Минске (причем клуб - это не основной бизнес, я бы сказал, не бизнес вообще). S600, охранник-водитель, все дела. Бывший ДФРовец. Как говорится, без комментариев). У третьей группы есть особенность: если первым двум группам деньги дает лично Лукашенко и есть доступ к "рулю", то программисты зарабатывают сами. И так или иначе, у 3-й группы возникает вопрос: как "сохранить и приумножить" честно заработанные баксы? И тут среднестатистический айтишник упирается в то, что вложить он может только в банк. Купить акции предприятий? Как физлицо вы этого сделать не можете. Да и каких нафиг предприятий (внимательно читаем историю про АО "Луч"). А вложить деньги за границей - батька запрещает. Так что только банк. Или банка.

Вот и получается, что из-за отсутствия вменяемых "правил игры" выбор сценария жизни у рядового беларуса не велик: или быть овощем в системе, что совершенно бесперспективно и не дает никаких гарантий счастливо провести старость. или ментом, что тоже не особо перспективно, так как на правильные должности еще нужно умудриться попасть. Или "чемодан - вокзал - Россия".

Стоит, однако, отметить, что "золотой век" эпохи Лукашенко действительно был. Он пришелся на 2005-2007 годы. В этот момент в стране было действительно довольно комфортно жить. Особенно овощам. Но в 2011 лафа закончилась и что с этим огородом будет завтра - поживем - увидим.



Всё это неправда...
Вернее, полуправда, что ещё хуже, чем прямая ложь.
Что здесь вообще сравнивают - жизненный уровень минчан и жителей российской провинции?
Ладно, не буду углубляться, скажу только, что "успешной эре лукашенко", похоже, настаёт конец. Дешевые нефть и газ из России (т. е., дотации) кончились, с ними кончился и положительный финансовый баланс "луканомики".
Закончилась "эпоха стабильности", не за горами, как бы это покультурнее выразиться, "полный стабилиздец".

Нет. Сравнивают ПРИНЦИПЫ экономической политики Лукашенко и кремлевских карликов. Один, если и путает свой карман с государственным, то по крайней мере не относится к собственной стране как оккупант, и В ЦЕЛОМ (!!!) проводит политику в интересах большинства своего народа. Другие двое уже давно проводят политику геноцида в отношении титульной нации своей страны, стремясь очистить Россию от русских. В чьих интересах это происходит? - Вовсе не в интересах "Запада" "Сороса", МВФ и т.д. Это происходит в интересах этнических преступных группировок, оседлавших еще советские финансовые потоки, и теперь благополучно уничтожающих Россию как государство. Де-факто Россия уже поле беззакония. Есть территории, которые из кремля не контролируются. И эти территории поболе иной европейской страны, а то и не одной.

По большому счёту, можно согласиться.
Есть неточности.
В Минске живёт не треть, а пятая чвсть страны.
Страна уже не аграрная, по уровню урбанизации, индустриализации - среди лидеров в Европе. Поэтому, устати, производительность сельского хозяйства даже сейчас не восстановила объём советских времён.
Не "тарасянка", а трасянка (от слова "трясти"), и не "лесунок", а "Ласунок" (лакомство). На литературном белорусском говорят сейчас меньше, чем на русском, но понимают его все (многие понимают и польский).
Кстати, в США основатели чуть не утвердили государственным немецкий, чтобы отличаться от британцев.

Благодарю за поправки. Приняли к сведению.
"аграрная страна" - это мем приписываемый Лукашенко в клипе "Дайте газу!". Лидерство в Европе по уровню урбанизации, получается, тоже следует отнести к успехам последних лет.
Браты развели такую истерию вокруг валютного курса, что я по их наущению наменял наличных, а потом оказалось, что обменники далеко не на каждом углу, и "валютчики" тоже не на каждом пеньке сидят. Тут я понял, что в 90%(если не в 100) магазинов и кафешек можно расплачиваться картой - в России не так - "Ну да, не без гордости заметили браты - мы же в Европе".))))))))))))
А история с США как раз отличается этим "чуть".Нашли они в конце концов чем отличаться от британцев.

Давно не читал такого откровенного бреда )))

[info]spirra

2011-07-04 03:21 am (UTC)

Постер, где куртки видал по 6+ баксов? )))

КГБ на них ценник приклеило или ты решил в звездеже не церемониться, и отрыл в загашнике фотку 10-летней давности?

Пост - унылое говно, о том, как несчастный, обездоленный россиянин катается по странам и фоткает то, что хочет сам увидеть. По стопам Лебедева? )))

Умиляют авто "зажравшихся белорусов". Я таких же авто могу пачками сфоткать в любом мухосранске. Ида, на элитных авто, у нас ездит в большинстве своём лукашенковская челядь, либо те, кто заработали на них не благодаря ему, а вопреки. И дома раскрашенные на твоих фотках тоже красивые, только ты бы ещё по домофонам прошёлся и узнал кто там живёт.

С ценниками ты в просак попал, ибо ты не видел всей картины, которая продолжается ежедневно. Сырокопченая колбаса, да, пока местами осталась по "докризисной" цене ~40-60к зайцев или примерно 400-600 рэ. (по старому курсу). Но не расслабляйся - это не надолго. Заяц упал к баксу в 2 раза, а ценники в магазинах потолстели на многие товары на 200%-300%.

В общем, что сказать про твой восхищенный опус - искренне желаю тебе такой же "счастливой и сладкой" жизни, как у нас, "зажравшихся белорусов", и такого же пиночета... ты бы тогда пятый угол искал, а не жж-шки марал своей ахинеей.

Re: Давно не читал такого откровенного бреда )))

[info]joeck_12

2011-07-04 04:48 am (UTC)

вот-вот...Я была недавно в Москве и просто в диком восторге - по сравнению с тем, что было раньше. Шик, блеск!!! народ одет шикарно! Но стоит ли мне делать выводы об уровне жизни в целом по России?
Я ниже дала ссылку на свой фоторепортаж в 5 частях о белорусской провинции (моя Родина). Но я не просто смотрела, я общалась с друзьями и соседями.

(Suspicious comment)
Ах, прочёл ещё про пиво )))

Ты видимо не пил пива настоящего, раз утверждаешь, что наше пиво не хуже европейского ))) Очень хочется быть патриотом, но я увы реалист... наше пиво - редкостное дерьмо, после которого мучает изжога.

Ну и про мотоциклы я там у тебя узрел. Честно говоря никогда не интересовался ценами на местное двухколёсное чудо на моторчиках, но цена действительно подозрительно низкая - 40 лямов ))) Это если ты в очередной раз в нулях не запутался. Просто у нас средние телевизоры "импортные" по 10-12 лямов уже стоят. Но если даже не запутался, то тогда это красная цена на этих чудо-коней. Ибо кроме вьетнамцев они никому не нужны. Точнее, они никому не нужны... но вьетнамцев видимо заставили )))

P.P.S. Отправь ссыль на свой опус бацьке. Он тебе медаль даст )))

Насчет пива это зря - оно у вас очень разное. "Николаевское темное" вполне неплохо, Аливария портер так вообще прекрасное - я его и в СПб если попадается с большим удовольствием пью.

Еще одно время в Витеске у вокзала продавался "Славянский Ол" - одно из самых замечательных пив.

Да и ассортимент "Раковского Бровара" imho очень неплох - хотя не знаю - может заведение испортилось. Я там года три назад был.

Другое путешествие в Беларусь (это мой фоторепортаж в 5 частях):

http://joeck-12.livejournal.com/15067.html

Только в провинцию.

Понятно, что Беларусь не идеальна.
Пример. Когда я где-то около 7:50 приезжала в Столбцы, то банк не работал (он открывался в 9:00) и деньги приходилось менять у местных "бомбил". И автобус в сторону турбазы "Высокий Берег" идёт только два раза в сутки, первый раз - после полудня.
Но. На обратном пути меня два раза подвозили до станции бесплатно местные жители. В самих Столбцах, кода я спросила, где находится магазин, в котором продаётся одежда, меня проводили до самого магазина, и вообще было много такого, чего в Российских городах (а я одно время занималась работой, требовавшей разъезда по городам Подмосковья) не сыщешь.
Возможно, это связано с тем, что белорусы, подобно западно-украинцам, литовцам и полякам, входили в цивилизацию Речи Посполитой, в которой система власти не имела правопреемства с Ордой....
Так что, если кто-то хвалит Беларусь и беларусов, то это не значит, что он хвалит её правителей, типа, без Луки народ там был бы таким же быдлом, как тут.

Меня в Беларусь удивляет малое кол-во машин. После часа пик в Минске почти пустые улицы даже в центре. Уж молчу про более мелкие города. Из моего круга знакомых в Могилеве (народ попроще - учителя, рабочие, воспитатели) машины есть у считанных семей. ессно бэушные.

Вот тут статистика по странам по кол-ва авто на душу населения:
http://joeck-12.livejournal.com/20208.html

И еще - НИКОГДА не судите о цене машины по ее внешнему виду. Сейчас в Европе развилась нища бизнеса - перегонять бэушные машины в Россию/РБ, Украину. СОСОБЕННО пользуются спросом бывшие некогда дорогими машины, которые из-за серьезных поломок покупают за пару тысяч евро, чтобы потом перепродать.


А потом посмотрите чисто МАТЕМАТИЧЕСКИ - как можно с зарплатой в 300-350 у.е.(зарплата 500 у.е. продержалась только пару месяцев и только в Минске) питаться, учить детей и НОВЫЕ машины по 30 тыс долларов покупать...Понятно, что машины сильно подержаные. Причем с виду может быть совершенно шикарная машина, а внутри...



Волею судеб я немного разбираюсь в вопросе - 6 лет винтил гайки в автосервисе, перегоном в свое время занимался, так что могу отличить г-но от амброзии. Как этот рынок работает - тоже хорошо знаю.
Качество "дорогой" машины выше, чем "одноразовой" и ресурс больше иногда в разы. Двигатель большего объема служит однозначно двигателя меньшего объема, немецкое железо лучше китайского и пр.
Девушке это трудно объяснить. Один мой приятель был фанатом "Фольксвагена-Жука" - он восстановил для себя одну из этих машин - все в оригинале - коллекционный экземпляр. Когда он решил покатать свою подругу она презрительно спросила "Какого года эта машина? - 78! ответил он с гордостью - Что? Ты собираешься меня катать на этом старье?" (Это не анекдот).
Если Вам предложат выбирать за одну и ту же цену новый "BYD" или "Rolls-Royse" 60г? - Я ОДНОЗНАЧНО выберу Rolls-Royse. Вы, возможно BYD. Но в России сервиса нет ни для тех, ни для этих. Люди вынужденно переходят на более дешевые модели. Рассуждения о том, как это здорово, напоминают рассуждения о том, что одежда с китайского рынка "доступнее", а стало быть, те, кто носит ее - "богаче"...
А минчане, как я смог пронаблюдать - толк в машинах понимают. За одни сутки мне удалось увидеть на улицах "Мустанга", "Корвет", "Кадиллак-купе"(причем, не старые). В Москве такие машины - редкость.

(Deleted comment)
О языке, по меньшей мере, написано нарочито. При чем тут яти и лапти? О США и Англии тоже улыбнуло: какое это имеет отношение к ситуации в Белоруссии, где население коренное?

Давайте будем честными.
Представьте себе, что в России к власти приходит человек, скептически относящийся к русскому языку (!) и не пользующегося им (!), а говорящий, к примеру, по-английски. Или по-китайски. Лучше по-английски - его знают многие, владение им - признанный признак образованого человека, он язык международного общения. Представили?
Но это мелочи. Представьте, что в России где, как и в Белоруссии, доля представителей титульной нации составляет около 80%, русский язык родным за 10 лет правления этого самого одного нерусскоязычного человека назвало на 20% меньше населения России и составило всего 53%. Представили?

Усложняем: за эти же 10 лет количество граждан Российской Федерации, говорящих по-русски дома сократилось на 15% и составило... 23%. Остальные любят свою Родную Речь, но говорят... ну, домустим, по английски или по-китайски. Надписей по стране русскоязычных много, а русский язык зашишают только "полоумные националисты", как их называют в популярных англоязычных блогах. Представили?
Усложняем: количество русскоязычных школ в РФ составило 16,1%, при чем в городах по 1-2 таких школы, а в основном они в вымирающих деревнях. Где, в основном, по-русски, с большим количеством английских слов и говорят, и то не везде. Представили?

При этом "лидер нации" называет это равноправием русского и английского (китайского) языков, по русски принципиально не говорит и собственноручно способствует вытеснению функционирования русского языка в границы фольклорных фестивалей и немножко - вывесок. Именно при его поддержке в России чисто и работают заводы, но на улицах все говорят по английски (китайски) с характерным рррусским акцентом.
Вы сможете назвать такого президента РФ патриотом?
Только честно, пожалуйста.

П.С. Я специально не коснулся ничего, кроме языка.

ну походили, пофотографировали центр Минска. И ЧТО? Знакомые были в Северной Корее, показывали фото - в столице тоже очень чисто и прилично. Да и на фото Москвы 1937 года не видно работников НКВД с пистолетами, наоборот все очень спокойно, солнечно, красиво и чисто.

В Минске кстати очень трудно поесть - если города не знаешь и ходишь наугад ищешь. То есть дорого поесть не проблема , а чтобы недорого и качественно - это уже трудно. Позавтракать приезжему вообще негде - все закрыто часов до 11. Кроме вокзала и Мака.

Машин действительно мало - в сравнении с таким же по размеру европейским городом.

Когда узнала зарплаты белорусов - мне такого рая не надо. И за высшее образование платить надо.

А поезжайте в белорусскую глубинку - только наугад, а не в выбранную потемкинскую деревню. И подальше от Минска. Будете оттуда бежать и благодарить бога, что не родились там.

Я был белорусской глубинке и не раз.
У меня там родня живет.
Вот маленький пост про Светлогорск http://dom3d.livejournal.com/75173.html

Вы по сути можете что то сказать?


(Suspicious comment)
Прекрасная статья!
Получил удовольствие.
Спасибо автору.

Белоруссия моноэтническая страна там нет мусульман, нет кавказцев, там живут только восточные славяне, белоруссы, русские и украинцы это один народ, по этому там нет этнической преступности туда не кто не едет что бы заработать деньги по этому там нет гастеров.

У них нет таких бесконечно длинных границ с Кавказам и Средней Азией.

Короче говоря сравнивать Россию целый континент с Белоруссией бессмысленно, можно сразу и с Швейцарией или с Японией.

Правильно в Белоруссии все очень хорошо намного лучше чем в России по этому, бедная разграбленная Россия должна перестать дотировать Белоруссию ежегодно на 10 млрд$, как может такая бедная страна как Россия прокармливать такую богатую страну как Белоруссия.

Это Россия должна просить у Рыгорыча дармовые кредиты и подачки а не рыгорыч.

А может перестать дотировать строительство "самой большой мечети в Европе"? Пресловуте "дотации" Беларуси - это все больше "упущенная выгода" - то что не накрутили на нефть и газ. Трансверты в Чечню - это уже заработанные и собранные деньги налогоплательщиков. Или кто-то думает, что в России уже все больницы и дома престарелых в идеальном состоянии и там ничего не нужно?

На майские тоже был в Белоруссии - очень понравилось. Говорили про пустые прилавки - я же заметил иное. Про качество продуктов могу сказать - я и тут, по возможности, беру именно Белорусское.

Вообщем, впечатления только хорошие, поеду еще!

Да что ж Вы врете! Экий Вы злодей! Вот я в Минске лет пять назад был (москвич, русский, живу в Москве) из Москвы приехал-все не по-нашему! Где ароматы прогорклого солидол... масла на вокзале от чебуреков? Где бомжи? Где побирушки? Это Батька нарочно все так делает, что бы никто не увидел!

А какой гадкий памятник недалеко от гостиницы "Белорусь"! Туда цветы несут брачующиеся! Нет, что бы денег дать в "Фонд Сахарова", как это делают в Россиянии! Каким-то "оккупантам" цветы возлагают! Вот дураки-то!

А какие гадкие улицы в Минске! И особенно-подземные переходы через улицу! Я чуть не задохнулся!!! Ни тебе привычной ссанины, ни тех же бомжей! Чуть не заморили до смерти! Сволочи! Сатрапы!

Про проезд в метро-даже писать страшно! Коварный Батька совсем нихрена не понимает в воровс... в экономике! Нет что бы развесить красивые тряпочки с рекламой как в Москве! Нет! Все никак у людей! На платформах-дурацкие телеки с рекламой и мультами в перемежку. Ну дурак! Сущий дурак!

А какой отвратный ресторан "Четыре комнаты"! Вот ведь мерзость! И стоит в центре Минска! Там нарочно москвичам нервы портят! С двоих с пузырем 0,7 "Красной этикетки" Джонни-гуляки , первым, вторым и третьим сделали скидку в 70% на еду! Обошлось все вместе аж в полторы тышши российских рублей. А когда на чай оставили 2 тышши российских рублей, коварная наймитка Лукашенко-официантка стала уточнять, что де тут слишком много и добрые московиты наверное запутались в нулях белорусской валюты. Вот ведь дрянь такая! Прям все настроение испортила!

А мерзкая скидка для граждан РФ в гостинице "Белорусь"? Это же просто издевательство! Это Лука нарочно придумал, что б ему из РФ жУвачки со вкладышами привезли!

Гадкая страна! Гадкий президент-тиран! Надо немедленно выслать в Белорусь Кудрина! Вот он порядок наведет! Ажно дух захватывает! И заживуууут! Не бей лежачего!

Ну конечно все очень хорошо, так зачем тогда каждый день у клятой и убогой рашки деньги выпрашивать если все так прекрасно???

Да я понял твою методичку режим в России анти народный в Белоруссии народный, мир черно белый есть хорошие и есть плохие, только объясни мне почему анти народная Россия вкачивает туда по сей день деньги, ведь весь этот коммунизм строится за счет Российского бюджета, так чего, просто не прекратить дотирование недавно Россия дала Белоруссии кредит ЕвразЭС на 1,2 млрд $, зачем это делать если Белоруссию так боятся???

Надо понимать что весь этот совок которым ты так восхищайся строился и существует за счет доброй воли ненавистного Кремля, если бы захотели давным давно этот эксперимент закрыли бы.

Торговый дефицит Белоруссии в 2010 году 16% я понимаю вас совков не интересует как делается колбаса вам главное что бы она была вкусной, ведь например этот дешевой бензин который НПЗ опускают себе в убыток, Белоруссы вывозят за границу и делают на этом бабки и живут на этом ну это для всей экономики в целом плохо, ведь не напрасно рыгорыч пытался поднять цены на бензин на 50 % ну автомобилисты дали ему сразу отпор и он их испугался.

Про европейскость Белоруссии одно сравнение Белоруссии с Россией показывает твой низкий интеллектуальный уровень.

Белоруссия это 9 мил, для их промышленности 150 мил рынок России полностью достаточен, этот рынок для них открыт плюс дотации через беспошлинную нефть, газ, дармовые кредиты, военная защита что им дает возможность почти нечего не тратить на оборону а все тупо прожирать, 1% от ВВП тратит РБ на оборону Россия 4%,

Вот найди для России 1,5 млрд рынок сбыта, который будет еще субсидировать Россию, ее защищать от внешних агрессоров, и покупать весь хлам в ущерб собственным производителям, спроси Китай может он захочет, да и сделай Россию еще моноэтнической.


Вот это реально.

Парадоксы белорусского экономического чуда - сплошной экспорт (по мифологической статистике), а валюты в стране нет. Миллиарды кредитов и траншей ежегодно, а полтора миллиарда баксов скупленных населением убили "экономику".

Да, бацька знает куда инвестировать халявные деньги - показуха наше всё. Пока будут россияне с опупевшими глазами от красочных домиков и более-менее нормальных дорог, он будет на коне.

Посчитайте сколько пива и колбасы может купить средни

[info]katsiaryna_qt

2011-07-04 07:53 pm (UTC)

интересно, где работает такой Псредний белорус с ЗП в 2 000 000 бел. руб?? вот я преподаватель вуза, а получаю всего 600 000.... это я значит в 4 раза ниже среднего??? хм... с зарплатой в 110 долларов можно жить припеваючи :)

Re: Посчитайте сколько пива и колбасы может купить сред

[info]m_sarbuchev

2011-07-05 09:22 am (UTC)

Простите, а какова по-Вашему средняя ЗП россиянина? 39 тыс - это ведь по Москве зарплата и то не каждый ее имеет. Большинство пенсионеров получает сильно ДО 10 000 руб. Из них они минимум 3 000 отдают на ЖКХ. В Минске, насколько я мог составить свое представление, плата за ЖКХ в 6 раз меньше.
Российские ЗП преподавателей ВУЗов, боюсь, тоже ниже среднего.

>Silver Tower. Это уже Hi-class. "трешка" в подобной башне обойдется в 5-7 млн. российских рублей.

Ога, обойдётся однозначно ))))))))))))))) особенно если учесть, что Silver Tower - не жилой комплекс, а бизнес-центр ))))))))))))))) Возникает законный вопрос: автор поста во всём так передёргивает? Или только в вопросах недвижимости? )))))) Если автор поста даёт ошибочную информацию о Silver Tower, где гарантия, что он всюду правдив? )))))))))))))

Да о чем тут можно говорить?!!! Тут что ни строчка - "Алиса в зазеркалье"!


m_sarbuchev - ты ТРОЛЬ!

[info]parkhim

2011-07-04 09:10 pm (UTC)

О чем вы все тут рассуждаете?!!! Я, белорус, проживший всю свою жизнь в своей стране и знаю о ее проблемах не по наслышке, читал всю эту ересь и тихо "двигался крышей"!!! Что за бред?!!! Где ты, rusistka, куртки нашла за 40500 белорусских рублей?!!!! И что ты их делишь по курсу, который сложился в результате кризиса (а по сути - растранжиривания государственных денег элитой, сформированной Лукашенко!)?!!! Да, и элитой их назвать сложно! Так - ущербные интеллектом.
Я читаю тут высказывания людей, которые якобы "ездили", "общались"... Да мне вас противно даже читать! Если это не заблуждение, то вам (искренне говорю!) лечиться надо. Комплексно: зрение, слух и (главное) - к психиатру заглянуть не забудьте!
Взяла где то фото с рынка, где за прилавком стоят белорусы и белорусам же и продают... Ахренеть, какое достижение!!! Что б ты знал - это фото стало возможным сделать только потому, что из кавказских национальностей за прилавком будут стоять только те, кто недавно приехал в Беларусь, а их соотечественники уже давно просто контролируют процесс торговли и стоять за прилавком им западло!
3000 за 1 кг картошки!!! У тебя что - машина времени под рукой?!! Это в какую древность ты умудрилась смотаться за фото?!!!

То, что вы здесь пишите - натурально оскорбило меня. Я очень (видит Бог!) хочу, что бы в моем государстве было все светло и радостно, но вы даже представить себе не можете что за ужас скрывается за вот такими красивыми фасадами, плодимые различными тролями!

Re: m_sarbuchev - ты ТРОЛЬ!

[info]m_sarbuchev

2011-07-05 09:49 am (UTC)

Вопрос понял - отвечаю. Все фото были сделаны в период с 12 по 15 июня 2011 года.
Белорус, торгующий ласунком - Заходні рынак - м.Кунцаўшчына.
Вы, может не видели как азербайджанцы торгуют и кого нанимают - приезжайте в Москву - посмотрите. Русских на рынке ПРОСТО НЕТ, нет как таковых. В России создана эффективнейшая система рэкета мелкого сельскохозяйственного производителя. С ней пытаются бороться всяческими "ярмарками выходного дня", где торгуют в том числе и белорусы, но, увы, это мёртвому припарки. Все без исключения рынки России, (может быть кроме уже совсем не рентабельных) поделены по этническому признаку - здесь крышуют азеры, здесь чеченцы, (русских в этом сегменте нет в принципе) равно как и в ЖКХ - искусственно создана система,разворовывающая бюджет в интересах этнической преступности.
Я прекрасно понимаю, что Лукашенко не ангел, НО в Беларуси нет нескольких вещей, которые есть у нас. И за это ему вы должны быть благодарны:
1. Белорусов не режут посреди бела дня на улицах Минска с криками "белорусские свиньи" - у нас режут! (Волков и Свиридов - это вершина айсберга - те немногие, которым "посчастливилось" стать резонансными.
2. Белорусам не внушают - НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ! что их "высокое предназначение" - унаваживать собой почву под ногами "южных братьев". В Беларуси, опять же НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ нет "презумпции виновности" белоруса в конфликте с НЕбелорусом - в России ЕСТЬ!
3. Может бацка и путает личный карман с государственным, но (и это важно!) все его активы - внутри страны. Изъятие денег из экономики страны не есть ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА. Основные капиталы в стране не просто не русские, а АНТИ русские -
это наследие СССР (отчасти), но это наследие серьезно "преумножено" в последнее время.
Я могу продолжать. Я могу сказать, что у Вашего лидера (хотя возможно Вы его "своим" и не считаете) хватило ума дистанцироваться от грязного российско-грузинско-абхазско-осетинского клубка, хватает дипломатической ловкости маневрировать между "Россией" и "Западом", но у вас к нему свои претензии...
Может они и справедливы - не знаю. Слишком много белорусов ненавидит режим при котором живет...Думаете хуже не бывает? - БЫВАЕТ!

(Deleted comment)
У Гродне вуліца Савецкая была пасярэдзіне перагароджана аўтобусамі. Каля трыццаці асоб у штацкім пачалі затрыманні. Многія ўдзельнікі акцыі забеглі у кавярню, каб уратавацца, але ціхары ўварваліся за імі. Наведвальнікі кавярні кінуліся бараніць пратэстоўцаў, тады і іх таксама пахапалі і пацягнулі ў аўтобусы. На маіх вачах затрымалі бацьку, які прыйшоў з маленькай дзяўчынкай. Мужчыну зацягнулі ў аўтобус, а дзяўчынка засталася адна і клікала тату.

Вось такая ў нас цяпер праўда і свабода для простых беларусаў.

Перевод для русскоязычного населения планеты:
В Гродне улица Советская была посередине перегорожена автобусами. Около тридцати особ в штатском начали задержания. Многие участники акции забежали в кофейню, что бы спастись, но "тихари" ворвались за ними. Посетители кофейни бросились защищать протестующих, тогда их тоже схватили и потащили в автобус. На моих глазах задержали отца, который пришел с маленькой девочкой. Мужчину затащили в автобус, а девочка осталась одна и звала папу.
Вот такая у нас теперь правда и свобода для простых белорусов.

Это - рассказ очевидца, который просто пришел в кофейню и в акции не участвовал.

как трогательно...СПАСТИСЬ!!!

[info]dr_rusi4

2011-07-06 04:53 am (UTC)

фашисты!!!отняли у ребенка отца...который паскуда ребенком пытался прикрыться...у вас все рэвольюцнеры такие???r

Будете в Минске - не забудьте на привокзальную зайти...

[info]parkhim

2011-07-04 09:11 pm (UTC)


День Независимости на Привокзальной площади или проявление власти истинных чувств к народу.

http://www.youtube.com/watch?v=SzP97_c9C44&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=bvCmI02GHdA

Re: Будете в Минске - не забудьте на привокзальную зайти.

[info]m_sarbuchev

2011-07-05 10:43 am (UTC)

Объясните мне, пожалуйста, люди же наверное знают, что их будут "тащить и не пущать"? Зачем они приходят на подобные акции с детьми?
Ясно же, что это - спланированная провокация с участием нескольких десятков человек - у нас каждые 2 месяца проходят подобные акции, 31 числа. Я думал наши "несогласные" - подонки и проститутки, но даже им не приходит в голову прикрываться детьми как "щитом".
Хотите посмотреть как выглядит действительно НАРОДНЫЙ ПРОТЕСТ?
http://www.youtube.com/watch?v=UKM6HHCDO1k

Только что вернулся из РБ.
Подписываюсь под каждым словом статьи.
Только вот просрут братья-славяне свою Беларусь, как мы просрали, хотя ни нас ни их никто и не спрашивает, просто молча обманывают.

Так что же Вы возвращались в этот ад? Оставались бы у нас, в раю :)

вот и не стыдно же вам вводить людей в заблуждение..
читать тошно

Согласен. Но, такая у него видно, работа

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

You are viewing [info]m_sarbuchev's journal