m_sarbuchev (m_sarbuchev) wrote,
m_sarbuchev
m_sarbuchev

Categories:
  • Mood:

«Дайте мне чернил и ластик. Я очень голоден»


Итальянский коммунист Джанни Родари, известный у нас, прежде всего как автор «Чиполлино», был тот еще сказочник. Меня последнее время не покидает ощущение, что его сказка о Стране Лжецов стала былью. Только эта страна занимает 1/8 обитаемой суши. В этой стране запрещено называть идиота - идиотом, вора - вором, пидора – пидором. Но это еще пол-беды. Самое страшное преступление в этой стране назвать имя титульной, государствообразующей нации… И вроде как не называть его нельзя, и называть запрещено. Особенно в пикантном положении находятся т.н. «официальные борцы» за права этой титульной нации. Ну, воистину – страна лжецов – государствообразующий и титульный в этой стране означает «самый угнетенный и бесправный». Надо заметить, что «борцов» за права государствообразующего народа находится не так уж и мало. Но по имени они этот народ, конечно, не называют. Они придумывают различные эвфемизмы, чтобы вести свою праведную борьбу. Правда почему-то вся эта борьба идет как бы по касательной. Вроде есть мишень, и в мишени четко видно «яблочко» «10» и вот очередной «борец» мечет свой словесный дротик – и летит от точь-в-точь в центр но УПС! – уходит в молоко… 2 очка! Другой посылает свой дротик – но и он летит мимо. Целился в десятку – Упс! – 1 очко! Как так? Что,в центр мишени имплантирован мощный полюсной магнит, что он отклоняет летящие в центр снаряды?
В последнее время, а особенно в последние дни, много говорится об «отделении Кавказа». Такое вот словосочетание. Причем, такое впечатление, что все понимают, что под этим имеется в виду. Начинается полемика. Одни видят в этом сплошной Ужас-Ужас-Ужас, другие чуть ли не единственное спасение. Но позвольте, задать на первый взгляд странный вопрос «А ЗАЧЕМ?». Что вы, господа ожидаете получить на выходе? Республики Средней Азии давно уже ОТДЕЛЕНЫ. Это уже много лет «суверенные», «независимые» государства. И что? С улиц Москвы исчезли, например, таджики?
«ОСНОВНЫМ движущим фактором роста экономики, безусловно, является экспорт рабочей силы и денежные переводы. По различным оценкам, от 1 до 1,5 миллиона граждан страны находится в сезонной трудовой миграции (1/5 часть всего населения, включая стариков и новорожденных! - М.С.), из них более 95% в Российской Федерации. <…> В результате, денежные переводы после 32-% сокращения в 2009 году, восстановились на 1/3 к прошлому кризисному году и составляют пока что 39% к ВВП в 2010 году. Трудовая миграция продолжает оставаться гарантом социальной и экономической стабильности, <…>. Резкий всплеск ксенофобии и национализма в последнее время в России, а также последовательное ужесточение режима внешней трудовой миграции ставит острую необходимость формирования единой государственной политики внешней трудовой миграции в Таджикистане, <...>Б.Каримов: Экономика Таджикистана в 2010 году
(http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1293697560)
Оцените юмор источника! Он СЕТУЕТ на то, что эти переводы составляют 39% ВВП (!!!) это оказывается на 2/3 меньше, чем в «докризисные» годы. То есть можно реально говорить о ПОЛОВИНЕ (?) ВВП Таджикистана в некоем «идеальном случае»…А может и больше? А слова об «острой необходимости формирования единой государственной политики внешней трудовой миграции» - призыв оказывать политическое давление на Россию (?) - на фоне «резкого всплеска ксенофобии и национализма» могут, И НА САМОМ ДЕЛЕ ДОЛЖНЫ рассматриваться как грубое вмешательство во внутренние дела Российской федерации и стать поводом для соответствующей ноты МИД РФ. (Это куда большее основание, пресловутый процесс над Ходорковским!). Должны, но, увы, не стали. Это я к тому, что перенос отношений, допустим, с Чечней в статус международных не приведет к желаемым результатам. (Хотя что для кого «желаемый результат» - тоже вопрос вопросов) Вроде бы желаемым должно стать прекращение фактически необъявленной войны против русских на улицах русских же городов. Поможет ли ОТДЕЛЕНИЕ КАВКАЗА? Сомневаюсь. Если хуже не станет. То есть это уже будут полноценные «иностранцы», не подлежащие вообще какому бы то ни было суду на территории РФ, автоматически превращающиеся в инструмент международного давления на Россию. Бандиты-иностранцы будут так же резать, грабить и насиловать русских, как и бандиты-«рассеяне», только подсудность их и сейчас мифическая, превращается и вовсе в ничто. А казалось бы всего-то (ерунда какая!). Заменить слово «национальность» (ругательное и неприличное) на слово «гражданство». Ну-у-у-у…почти одно и то же, ведь! А результат? Вместо «национальность» стали использоваться понятия «гражданство РФ»/ «иностранные рабочие». Вместо конкретных национальностей используется абстрактное «кавказцы», хотя нет такой национальности, как нет национальности «москвичи». Использовать это «кавказцы» в сухом и конкретном языке законодательства невозможно. То есть, возможно, но всякий раз мы будем обманывать сами себя, загонять себя в угол, когда закон будет формально соблюдаться, но фактически это будет профанация и абсурд. Экивоки, недосказанности и намеки хороши в обществе недавно созревших гимназисток, но не среди государственных мужей. Уже сегодня посольства РФ в Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане направо и налево торгуют «гражданством РФ» - это хороший бизнес!
Вот – другой пример – вроде бы Русская православная церковь вступается за права титульной нации, и вновь не называя эту нацию по имени. Для церкви «несть ни эллина ни иудея» - только «православные». Хорошо, но как быть с православными грузинами, населяющими страну, находящуюся сейчас практически в состоянии войны с Россией? (08.08.08 – православные стреляли в православных… и это был – увы! – далеко не единственный случай в Истории). Как быть с православной Грецией – членом НАТО (а ведь это для нашего, сугубо внутреннего пользования православный = русский, для всего остального мира православный = грек). Как быть с православной Болгарией, чьи христианские традиции на 3-4 сотни лет древнее российских, и которая выступала в обеих мировых войнах на стороне врагов Росиии? А православная Сербия, защищая мутные интересы которой, Россия позволила втянуть себя в 1-ю мировую войну, окончившуюся катастрофой для нее, да и для всей Европы. 20-й век, результатом которого стали гекатомбы трупов белых европейцев стартовал в Сараево, не где-нибудь еще и конфессиональная составляющая его вполне очевидна.
Я уже практически слышу злобное шипение наших хоругвеносных товарищей: «Достоевский сказал: «Не русский - значит не православный!». Значить вы, батенька наверное тоже, того-с, не русский?! И опять я себя чувствую гражданином Страны Лжецов.
Господа, во-первых, это слова НЕ Достоевского, а ОДНОГО ИЗ его ПЕРСОНАЖЕЙ Достоевского, именно Николая Всеволодовича Ставрогина («Бесы»), а это вообще-то далеко не одно и то же, и во-вторых, процитированы они, мягко говоря, в отрыве от контекста:
«Шатов прервал, махнув рукой:
— Вы помните выражение ваше: «Атеист не может быть русским, атеист тотчас же перестает быть русским», помните это?
— Да? — как бы переспросил Николай Всеволодович.
— Вы спрашиваете? Вы забыли? А между тем это одно из самых точнейших указаний на одну из главнейших особенностей русского духа, вами угаданную. Не могли вы этого забыть? Я напомню вам больше, — вы сказали тогда же: «Не православный не может быть русским».
— Я полагаю, что это славянофильская мысль.
— Нет; нынешние славянофилы от нее откажутся. Нынче народ поумнел. Но вы еще дальше шли: вы веровали, что римский католицизм уже не есть христианство; вы утверждали, что Рим провозгласил Христа, поддавшегося на третье дьяволово искушение, и что, возвестив всему свету, что Христос без царства земного на земле устоять не может, католичество тем самым провозгласило антихриста и тем погубило весь западный мир. Вы именно указывали, что если мучается Франция, то единственно по вине католичества, ибо отвергла смрадного бога римского, а нового не сыскала. Вот что вы тогда могли говорить! Я помню наши разговоры.
— Если б я веровал, то, без сомнения, повторил бы это и теперь; я не лгал, говоря как верующий, — очень серьезно произнес Николай Всеволодович. — Но уверяю вас, что на меня производит слишком неприятное впечатление это повторение прошлых мыслей моих. Не можете ли вы перестать?»
(«Бесы» ЧастьII Гл.1 VII)
И вот, оч-чень любопытно несколькими строками ниже:
«сурово посмотрел на него Николай Всеволодович, — я хотел лишь узнать: веруете вы сами в бога или нет?
— Я верую в Россию, я верую в ее православие… Я верую в тело Христово… Я верую, что новое пришествие совершится в России… Я верую… — залепетал в исступлении Шатов.
— А в бога? В бога?
— Я… я буду веровать в бога…»
(там же)
В общем, классику читать полезно. Страшно сказать Достоевский(!) САМ! Федор Михайлович! Допускает крамольную мысль, что православие и вера в бога ЭТО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ!
Религиозные искания Достоевского это тема для десятков монографий и пытаться исчерпать ее одной фразой – по меньшей мере - наивно. Замечу, что писателей, укладывающихся в классический канон в Русской Литературе не так уж и много. Причем, это писатели, как правило, второго плана: ну, Лесков, ну, Боборыкин, отчасти, с большими оговорками, драматург А.Островский. Да, спору нет, прекрасные писатели, возможно, составившие гордость любой литературы мира, но мировую славу русской литературе принесли не они. Титаны, русской мысли никогда не шли в кильватере канона. Достаточно вспомнить, что Толстой был отлучен от церкви именно по причине «особого мнения» своего. Так что Толстого из «русских» придется…вычеркнуть…
И опять дротик летит мимо цели. «Мы боремся за русскую нравственность!» Вещает Всеволод Чаплин и предлагает «русский» дресс-код. Он всерьез полагает, что этот дресс-код защитит девушку от группы озверевших ублюдков? Тысячи изнасилованных, убитых, ограбленных русских в период становления «независимой Ичкерии» понесли свой крест, оказывается, из-за того, что «неправильно» одевались? ЭТО вы называете позицией по русскому вопросу?
Кстати, буквально на днях, никто иной, как диакон Андрей Кураев в своем интервью ресурсу Hакануне.ru. довольно определенно провел границу между «русским» и «православным». Когда его спросили о традиции купания в проруби, он ответил: «Не надо путать фольклорные традиции с традициями Православия!». Так-то вот.
Кстати, очень интересный вопрос – это уже к т.н. «традиционалистам». Это как бы «светский» фланг церковного движения. Кто вас уполномочил записывать в русскую «традицию» лапти и вычеркивать космический корабль Восток-1 и ледокол «Арктика»? Почему «традиционность» понимается исключительно как «старомодность»? Это разные понятия, разные слова и значения этих слов разные. И концепции политические получаются разными!
"Русские являются самым большим народом нашей страны. Русский язык является государственным. Русская православная церковь является крупнейшей конфессией нашей страны. И нам нужно развивать самые лучшие черты русского характера именно потому, что в какой-то период лучшие черты нашего характера сделали нашу страну сильной, по сути, создали нашу страну". Д.А. Медведев «из выступления по национальному вопросу».
Теперь хочу спросить, какие такие «лучшие черты» и для кого «лучшие» предлагается развивать в русском характере? Смирение? Покорность? Почитание власти, «..ибо ВСЯКАЯ власть от бога»? Или бунтарство? Склонность к поиску? Смелость в решениях? Можно расшифровать? Что такое «лучшие черты». Если те черты, которые «создали нашу страну» - «лучшие», то, может, ничего удивительно в том и нет, что страна такая?
А то, что русский язык является государственным – получается мы должны власти, что ли, спасибо сказать? Ну, спасибо, дорогой Дмитрий Анатольевич! Уважил! А мог взять, например, язык манси, и сделать его государственным! А чо нет? Вообще давайте сделаем каждый из языков, существующих на территории России государственным! Сколько их 100? 200? Ну, пускай каждый будет государственным, например 1 год! Очень политкорректно! Вон на сколько лет вперед будет чем заняться власти! Только таблички менять на улицах – уже хлеб!
И опять возникает слово-заместитель, слово эвфемизм, слово-лжец. «Самый большой народ нашей страны». То есть эта страна принадлежит ТОМУ НАРОДУ, КОТОРЫЙ НА СЕЙ МОМЕНТ САМЫЙ БОЛЬШОЙ? Так это легко поправить! Русские исчезают со скоростью 1% в год. И чем русских меньше, тем прогрессия стремительнее. Через 50 лет это будет уже НЕ САМЫЙ БОЛЬШОЙ НАРОД. Засели территорию китайцами – так и вот он самый-пресамый. А распродай китайцам гражданство – вроде и все формальности соблюдены! Самая большая конфессия? Ой ли? Размах строительства мечетей говорит о том, что это «лидерство» временное. В Косово было так!
Что за маньячество такое? Что за фобия называть вещи своими именами? В нашем политическом словаре нет понятия «национальность». Причем, нет ее не только у русских, хотя у русских в первую очередь. Наши «партия и правительство», похоже, вообще не хотят признавать право на национальность за кем бы то ни было. Не случайно возникла директива «не указывать в СМИ национальность преступника». Вроде бы идея понятна, но уровень подхода к проблеме – одинаков – нет национальности, нет проблемы. Как работает мозг кремлевских идеологов? Жить МНОГОнациональном государстве без понятия национальности? Абсурд! Случаен ли этот абсурд? В родариевской Стране Лжецов, тоже было запрещено называть хлеб - хлебом, молоко - молоком. В магазине положено было говорить «Дайте мне чернила и ластик. Я очень голоден». Вместо - «дайте мне молоко и хлеб». Так стоит ли удивляться, что мы вместо хлеба получаем кусок резины, а молоко у нас, как и моча и менструальная кровь - если верить рекламным роликам – синего цвета? Российская действительность будет продолжать гнить, и не будет иметь никаких перспектив до тех самых пор, покуда не будут вычеркнуты из оборота «политические эвфемизмы» – в противном случае сам общественный процесс и любая дискуссия будут превращаться в фикцию. Впрочем, может именно этого от нас и хотят?

Tags: власть, национализм, общество, президент, церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments